В Великобритании почти каждые четыре бутылки вина из пяти приобретаются в супермаркетах, что делает последние самым значимым каналом сбыта алкоголя. Сетевики не только диктуют условия английским импортерам, но и напрямую ввозят крупные объемы продукции. В том случае, если учесть, что средняя цена в магазине составляет 3.86 фунта, а вина до 5 фунтов в Англии принято относить к низкой ценовой категории, становится ясным, на чем делаются основные обороты.
Ставка на дешевый сегмент и дисконты при больших объемах – вот проза деятельности сетей супермаркетов. При этом рынок вина в супермаркетах оценивается в 110 млн. фунтов, а половина всех продаж приходится на двух сетевых гигантов – Tesco и Sainsbury’s.
Все же хорошо подобранный винный ассортимент не редкость. Tesco и Sainsbury’s лидируют как по объемам продаж, так и выбору, предлагаемому покупателям. Чемпионом разнообразия является Waitrose, чья живая и привлекательная подборка включает вина от Good Ordinary Claret под собственной маркой за 3.99 фунта до Chateau Mouton-Rothschild 1996 за 145 фунтов. Waitrose была одной из первых компаний, ставшей попечителем квалификационной программы Wine Spirit Education Trust. Теперь в магазинах проводят неформальные винные курсы для покупателей.
В Англии также имеется несколько специализированных розничных винных сетей, так называемых High Street Chains.
Хорошие связи и высокие технологии
Предметом гордости является впечатляющее предложение по Бордо. Хорошие связи позволяют компании иметь большие квоты на самые ходовые вина – от медокских Premieres Crus и до культовых и «гаражных» вин Помероля и Сент-Эмильона. Компания также имеет возможность получать редкие и лимитированные вина, как, например, Petrus 1928, при распределении которого британский рынок не принимался во внимание вообще. Помимо Бордо ассортимент включает хорошо представленную Бургундию, Рону, Шампань, а также лучшую Италию, Испанию, Португалию и единичные новосветские вина класса ультрапремиум.
При таком широком предложении лучших вин и крупных объемах торговые операции Bordeaux Index не ограничиваются одной Великобританией. По словам Джорджины Джельфс, отвечающей за продажи и, в том числе, развивающей российское направление, клиенты компании находятся практически по всему миру. «В то время как в международных масштабах нашими основными регионами продаж являются США и Азия, мы также работаем с клиентами в Австралии и Южной Африке. Парадоксально, но часть вин мы продаем обратно во Францию, поскольку наши цены оказываются ниже, чем у французских негоциантов. Нам было бы ужасно интересно поработать с Россией, и мы уже побывали в Москве в 2004 году с ознакомительным визитом».
Отвечая на вопрос о рисках в виноторговой индустрии, Джорджина затрагивает тему покупки «не тех» вин. «Компаниям следует иметь высококвалифицированных специалистов, которые могли бы верно оценивать, что будет востребовано на рынке. В этом плане параметры риска в Bordeaux Index минимизированы благодаря экспертам с 20-летним опытом успешной работы в данной индустрии, а также широкой международной клиентской базе».
Добавить комментарий