Теряете дар речи в неловких ситуациях? Наши советы, возможно и не сделают из вас Демосфена, но помогут подобрать нужные слова.
Вы неправильно произнесли чье-то имя
Быстро попросите прощения и забудьте об этом, советует Патси Роу, автор книги «Манеры миллениума: этикет для мужчин и женщин». «Улыбнитесь и продолжите разговор, как ни в чем не бывало – если вы начнете демонстрировать свое смущение, это только усугубит ситуацию», – продолжает она.
Вы впервые встретились с боссом своего мужчины
Возьмите на себя инициативу. «Поздоровайтесь, представьтесь, скажите, что слышали о человеке много хорошего и рады познакомиться с ним лично, – комментирует автор бестселлера «Ваша лучшая жизнь» Домоник Бертолуччи. – Если вы остались с начальником партнера наедине, спросите, как ему удалось достичь высот в карьере, и отметьте, как важна эта работа для вашего бойфренда».
Подруга обсуждает с вами возможный разрыв с парнем
Осторожно! Это опасная ситуация: если вы плохо относитесь к ее избраннику, велик соблазн «открыть» подруге глаза на все его недостатки. «Но пары склонны ссориться и мириться, это естественно, а вот вы можете испортить отношения с подругой, наговорив лишнего, – предупреждает Роу. – Вместо этого попробуйте помочь ей разобраться в себе, задавая вопросы: “Почему ты сомневаешься в нем?”, “Прилагали ли вы оба максимум усилий для развития отношений?” Выступите в роли психолога, а не судьи».
Вы допустили оплошность
Если вы сказали что-то, что оскорбило присутствующих или было явно некомпетентным, лучше всего сразу же принести извинение: «Простите, я, пожалуй, последний человек, который должен был комментировать это». «Данная тактика продемонстрирует, что вы способны признавать собственные ошибки. А если вы хорошо знаете человека или компанию, скажите прямо: “Не стоит обращать на меня внимания, я часто говорю прежде, чем подумаю – у всех свои недостатки!?» – рекомендует эксперт по этикету Анна Муссон.
На собеседовании вам задали вопрос: “В чем ваша слабость?”
Скажите правду, но затем отметьте, что делаете для того, чтобы бороться с этим недостатком. «Например: “Я предпочитаю все делать самостоятельно и из-за этого у меня всегда огромное количество работы, но в последнее время стараюсь по возможности делегировать обязанности и учусь рассчитывать на других”», – советует Анна Муссон.
Забудьте о существовании следующих фраз:
1. “А если не секрет, сколько Вы получаете?”
2. “Из чего они приготовили эту еду?!?”
3. “Так, когда свадьба?”
4. “Вы и впрямь выглядите уставшим!”
5. “Вы до сих пор живете одна?”
Добавить комментарий