Сколько тревог и волнений испытывают родители, когда впервые отводят ребенка в детский сад! Для него это первый коллектив и процесс адаптации в нем – начальная, базовая ступенька социализации в обществе. Начинается все, конечно, с посещения детского магазина http://bambino.dp.ua. Но вот нужная одежда для детского сада куплена, пора задуматься о психологической составляющей первого посещения.
Условно можно выделить несколько направлений подготовки к столь ответственному шагу:
• Выбор детского сада и проведение необходимых формальных процедур.
• Выполнение режимных моментов и распорядка дня.
• Формирование социальных навыков и навыков самообслуживания.
• Психологическая подготовка ребенка и мамы.
• Адаптация первых недель в детском саду.
Первый шаг всегда связан с выбором детского сада. Его необходимо обязательно посетить самому и хотя бы несколько раз с ребенком. Это позволит получить информацию об обязательных и дополнительных образовательных услугах, которые предоставляет это дошкольное учреждение, познакомиться с воспитателями, заранее подготовить все необходимые принадлежности. Желательно посетить детский сад с ребенком во время прогулки детей – это создаст положительный настрой и пробудит интерес к совместным играм. Далее, предстоит пройти такие обязательные процедуры, как медицинский осмотр, посещение родительского собрания, согласование графика работы или оформление отпуска на период адаптации малыша в детском коллективе.
Хорошо, если к выполнению распорядка дня ребенок приучен с пеленок. Если этого нет, нужно на протяжении 1-2 месяцев синхронизировать с детским садом такие режимные моменты, как утренний подъем, дневной сон, время прогулки и приема пищи.
Учить ребенка устанавливать хорошие отношения со сверстниками и контролировать себя необходимо с раннего возраста. К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы были сформированы элементарные социальные навыки. Ребенок должен отвечать на простые вопросы, реагировать на запрет, знать значение слов «опасно», «плохо», «молодец», говорить «спасибо» и «пожалуйста». Он должен уметь знакомиться, просить игрушку, меняться. Если до поступления в детский сад он имел возможность общаться со сверстниками, социализация пройдет гораздо эффективней.
Малыш третьего года жизни при правильном воспитании и развитии владеет начальными навыками самообслуживания. И мама, и ребенок будут чувствовать себя значительно уверенней, если малыш умеет: проситься в туалет, самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой, умываться и мыть руки, частично одеваться и обуваться, пользоваться салфеткой.
Родителям необходимо создать у ребенка положительный психологический настрой на посещение детского сада. Это мероприятие должно ассоциироваться с такими приятными и значимыми для него вещами, как собственное взросление, интересные игры и игрушки, новые друзья. К моменту посещения сада ребенок должен иметь опыт расставания с мамой хотя бы на некоторое время и быть уверен, что она обязательно вернется. Маме также необходимо набраться терпения и выдержки и психологически подготовиться к ситуации, когда ребенок заходится в крике и «прощается навсегда».
Адаптация к детскому саду даже при самых благоприятных обстоятельствах, качественной к нему подготовке будет проходить до нескольких недель. Надо быть готовым к тому, что ребенок может начать болеть, ведь в этот момент он так похож на тепличный цветок, пересаженный на общую клумбу. Ошибкой многих родителей является желание при первой же возможности оставить ребенка дома. Это только усложняет процесс адаптации и снижает уровень познавательного развития.
Добавить комментарий