Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании своей очереди в поликлинике, банке или аэропорту, что очень утомительно. Но в ваших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение. Поиграйте с ребенком в развивающие игры!
Развивающие игры в 10 месяцев
Повторяй за мной! Незаметно в уголке зала ожидания, у врача или в поезде дуйте на пальчики ребенка, медленно моргайте, широко раскрывайте глаза, надувайте щеки, прикладывайте палец ко рту и говорите: «Тсс»… Все эти простые движения и мимика развлекают малыша и побуждают его повторять за вами.
Контактные игры. Попробуйте поиграть с ребенком в игру «Хлоп-хлоп». Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: «Хлоп, хлоп, хлоп по щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп по ручке малыша (возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки). Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагиваетесь.
Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром. Или же поиграйте с крохой в «Носик-курносик». Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту игру и каждый раз, проговаривая «курносый», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.
Вы таких присказок не знаете? Тогда начните придумывать сами, прямо на ходу: «Бабочка садится на ножку – и вдруг взлетает и садится на шею», «Паровозик – чух-чух – едет по ручке и затем переезжает через мостик на другую руку». Эти и подобные контактные игры обычно используют специалисты по психомоторике для обучения детей расслаблению. Ку-ку, мой зайчик!
Ребенок вертится в коляске? На помощь вам придет платок, журнал или просто руки, за которые вы сможете спрятаться! Смех во время этой классической детской игры вам обеспечен каждый раз, ковда малыш вас находит.
Развивающие игры для детей с 1 года 3 месяцев до 1,5 года
Усложняем игру… Понимание ребенка и словарный запас развиваются одновременно с мелкой моторикой. Игры, задействующие различные части тела малыша, становятся более сложными.
«А где у нас»? Эта развивающая игра знакомит ребенка с собственным телом, развивает сенсорный аппарат, способствует разрядке напряжения, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями. Когда вы спрашиваете кроху: «Где носик?», он сам показывает его вам пальчиком. В 1,5 года ребенок может показать также подбородок, брови, пяточку, а в более позднем возрасте назвать их.
Самый ловкий. Сначала поднимаем вверх только большие пальчики, затем указательные и так далее. Наши пальчики целуются, ударяются друг о дружку, ручки перекрещиваются, кулачки сжимаются. Ваш кроха тренируется в ловкости.
Ладушки. Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку».
Птички полетели. Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите: «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно – их можно легко вывихнуть.
Развивающие игры с 2,5 года
Кто угадает? В этом возрасте все забавляет ребенка, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия.
Что это за фигура? Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом – и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.
У меня в сумке… Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез.
Угадай не глядя! В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания детей: попросите ребенка отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2-3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.
Развивающие игры с 3 лет
Развивайте воображение детей! Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.
Считаем шаги. Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод, чтобы выучить новые цифры.
Орел или решка? Кто войдет в автобус первым, тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая – выиграла я. Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы ожидания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную» мысль: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится. Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.
В магазине продаются… В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом.
Развивающие игры с 4 лет
Вызов принят! Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…
Минута тишины! Минуту не смеяться, не разговаривать – это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута – это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит – исполняет желание другого!
Замри! Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3,4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!
Забавные истории. Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т.д. Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч. А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю.
Таисия Федосеева
Добавить комментарий