Чтобы поговорить с Игорем Петренко, надо очень постараться. И не потому, что он заражен звездной болезнью, все гораздо проще – съемки отнимают много времени. Но уж если Игорь согласился на беседу, то будет предельно искренним. Он, например, может спокойно признаться, что в институте мог уснуть, исполняя поклон во время танца. В общем, судите сами.
«У меня нет повода не доверять фортуне»
– В следующем году ты отмечаешь 30-летие. Можешь сказать, что достиг к этой дате всего, чего хотел?
– Не знаю, к сожалению или к счастью, но у меня не та профессия, чтобы четко планировать: сегодня я – служащий, завтра – менеджер, а через неделю должен стать директором. Сколько я ни пытался специально строить планы, в конце концов слышал смех судьбы, которая уводила меня совершенно в другую сторону. Хотя в результате я понимал, что она была права.
– То есть ты доверяешь судьбе?
– Скажем так: нет повода ей не доверять. У меня железно работает правило: все, что ни делается, к лучшему. Допустим, надо сделать это, это и это, но не делаю по определенным причинам. А через какой-то промежуток времени все происходит само собой, причем органично, естественно и с удовольствием. Наверное, кто-то живет в революционном состоянии по отношению к своей жизни: ему кажется, какой он молодец – взял и пошел по встречной полосе. Но время-то потом непременно покажет, что это и был его путь. Думаю, нужно лишь уметь принимать решение. И правильно выбирать, какую дверь открыть, потому как твое «сегодня» предначертано выбором «вчера».
– Создается ощущение, что ты совершаешь не так уж и много ошибок, потому как умеешь рассчитать все на несколько ходов вперед.
– Да нет, ошибки есть, и достаточно. Но я отношусь к ним как к положительному результату. Без этого не будет опыта. А жизнь ничему не научит.
– Разве не жалеешь, если что-то не получилось?
– Есть, конечно, и сожаления, и переживания. Но это же в человеческой натуре – переживать по поводу чего-то. Я понимаю: иногда, чтобы найти что-то, надо очень много потерять. Вот где-то ты пуговицу застегнул неправильно первую, и вроде все остальные застегиваются как нужно, но в результате один край рубашки оказывается выше другого. И для того, чтобы это исправить, нужно опять полностью расстегнуть всю рубашку. Вот и я каждый раз пытаюсь понять, где и какую пуговицу застегнул не так.
«В Москве начинаю худеть»
– Ты несколько раз входил в сотню красивых людей Москвы. Какие чувства при этом испытывал?
– В какой-то момент, как и любой нормальный мужчина, испытывал некоторое стеснение. Звоню родителям и говорю: «Вы представляете, меня пригласили на бал самых красивых людей Москвы». Я понимаю, что это не моя по большому счету, а их заслуга. Ставлю себя на место родителей, пытаюсь представить: а если бы моего ребенка пригласили? Да, мне было бы приятно!
– Читал, что для съемок в фильме «Водитель для Веры» тебе пришлось здорово поправиться. Трудно было?
– Для «Водителя» я поправился на 10 килограммов. Сидел на специальной диете. Мне очень сложно поправиться, а теперь сделать это еще сложнее, чем несколько лет назад. Могу понервничать, если у меня что-то не так получается – и раз! – куда-то делся аппетит. Почему-то, когда на отдых выезжаешь из города, аппетит просто зверствует, а возвращаешься в Москву – суета-беготня, пятое-десятое, кофе-сигареты – и опять начинаешь худеть. Поэтому, когда мне необходимо готовиться к каким-то съемкам, я говорю: «Ребята, отправьте меня куда-нибудь на месяц-два – просто для того, чтобы я отвлекся от всего. И полноценно подготовился». К сожалению, у нас еще мало кто может себе это позволить.
– Особенно если учесть, что актеры заняты одновременно в нескольких проектах и на полноценную, как ты говоришь, подготовку времени просто нет.
– Вот этого я стараюсь не делать. Я выбираю роль, где нужно копать, искать… Может, и здорово было бы: взял пять проектов, денег заработал -и ты в шоколаде. Но я понимаю, что где-то обязательно будет халтура. На каком-то проекте ты начнешь понимать: «Так, ребята, давайте быстрей отснимем, а я побежал – у меня там важней». Вот это неприятно.
«Пылесосу предпочитаю тряпку»
– Финансовыми вопросами кто в вашей семье занимается? Скажем, за кем последнее слово – покупать пылесос или нет?
– Конечно, решаем совместно. Нужен пылесос? Нужен так нужен. Есть разные зоны ответственности, и в какие-то даже и не лезу. Мне этот пылесос сто лет не нужен в принципе, хотя я и мою полы, и подметаю. Мне это проще сделать тряпкой, чем пылесосом – получится быстрей и качественней.
– То есть с бытом у тебя нормальные отношения? Алексей Гуськов однажды признался, что стиральную машинку так и не смог освоить.
– Нет, я освоил (смеется). Потому что бывает так, что находишься дома один – Екатерина (актриса Екатерина Климова) может уехать на гастроли или на съемки, и просто выхода никакого нет. На самом деле это не так страшно. Просто нужно сделать первый важный шаг: зайти в ванную.
– Катя тоже актриса. Это хорошо, что двое в семье занимаются одним делом?
– Если это дело не мешает общаться, почему бы и нет? Это другой, скажем так, уровень взаимопонимания. Если посреди ночи я вдруг говорю: «Придумал! Здесь, в этом месте, речь идет об этом…», то слышу в ответ не «спи, надоел», а другое: «Даты что! Слушай, точно!» И на следующий день мы приходим на репетицию с новыми предложениями и идеями. Если это в радость, если это игра в пас, то все здорово!
– Ты много куришь. Катя борется с этим твоим недостатком?
– Борется. Правда, пока безрезультатно. Странно, иногда я действительно понимаю, что очень много курю. Правда, в этот момент не думаю о своем здоровье. Кажется, есть что-то важнее – нужно покурить, чтобы сосредоточиться на чем-то, обмозговать. Иногда курю меньше, но полностью от этой привычки пока не избавился.
– Можно ли говорить о том, что вы с Катей чему-то научились друг у друга?
– Думаю, да. Чему – не скажу, потому что толком еще сам не понял. Но чему-то мы друг у друга, безусловно, учимся. А как иначе?
Беседовал Сергей Пустовойтов
Добавить комментарий