Бельмондо — это всегда замечательно. Бегающий, бьющий в морду, стреляющий, обнимающий красотку, спасающий друга — смотреть на него всегда приятно. И уж не столь важен сюжет фильма в привычном понимании этого термина. Не важен потому, что он, сюжет, в сущности, всегда один и тот же: Бельмондо – замечательный сыщик (или ловкий преступник – это несущественная разница) вступает в борьбу с нарушителями закона (или его блюстителями).
Всегда в этом сможете имеется очень важный элемент — предательство – главный грех, который героя Бельмондо никому не прощают. И всегда история, которую рассказывает нам король французского экрана, обещает динамизм, увлекательность, напряжение.
Неоднократно снимался Бельмондо в картинах Жака Дере — замечательного мастера криминального жанра. Одни из результатов их совместного труда мы уже видели — фильм „Одиночка”. Новая картина (точнее было бы сказать, „старая картина”, потому что снята она непосредственно перед „Одиночкой”), уверен, обрадует гораздо больше. В „Одиночке” была заметна некая усталость – и режиссера, и артиста. Здесь же — меньше разговоров, больше внешнего действия, масса неожиданных поворотов в развитии интриги. Имеются и некоторые экзотические вариации на заданную тему бескомпромиссной борьбы со Злом.
В сравнении, опять-таки, с „Одиночкой”, Бельмондо более легок, изящен, пластичен. Естественно, это сообщает плавность и некоторую очаровательную беззаботность экранному зрелищу. Смотря фильм и всерьез переживая за нашего любимого героя, мы в то же время ни на секунду не забываем о том, что отдыхаем, что все умопомрачительные приключения, свидетелями которых мы являемся, придуманы и разыграны для того, чтобы на полтора часа мы забыли о тяготах и проблемах.
И, надо сказать, это прекрасно! Прекрасно, что есть фильмы, доставляющие полноценную радость беззаботного отдыха. Прекрасно, что есть актеры, работающие во имя этого!
И я лично не вяжу ничего страшного в том, что массовый отечественный зритель не знает Бельмондо — большого драматического артиста. Конечно, было бы замечательно, если бы в шестидесятые годы у нас демонстрировались фильмы Годара „На последнем дыхании” и „Безумный Пьеро”. Но – прошлого не вернешь, нужно думать о настоящем. Поэтому я выражаю искреннюю благодарность тем, кто купил „Вне закона”, и напоминаю им о существовании еще доброго десятка лент, где бегает, скачет и дерется Бельмондо Великолепный.
Добавить комментарий