Кода я была маленькая, мама мне говорила: Сабина, главное в жизни – это выйти замуж, научиться вязать и воспитывать детей. Но моя тетя неожиданно увидела во мне балерину. Так я попала в хореографическое училище.
Мое обычное утро начинается в 8 часов. Как и у спортсменов, у меня режим. Встаю и иду гулять со своей собакой Чендлером. Затем завтрак, который состоит из чашки кофе и какого-нибудь печенья. После завтрака иду в театр. Каждый день в 11 утра у нас проходит урок, по-другому он называется класс. На урок приходят абсолютно все – от кордебалета и артистов миманса до прима-балерин. Занятия у станка ежедневно, с повторением одних и
тех же упражнений – это то, что делает из тебя профессионала. Когда-то я танцевала в кордебалете и очень этому благодарна. Лопаткина, кстати, тоже через него проходила. Стоять в кордебалете невероятно сложно, это настоящий ад, но там воспитываются характер и чувство гиперответственности.
После класса у нас есть свободное время часов до 3-х, когда начинаются репетиции. В этот период стараюсь сделать какие-то мелкие дела: маникюр, педикюр, пробежаться по магазинам. Никогда не пропускаю обед: я могу обойтись без мяса или без гарнира, но не могу жить без тарелки горячего супа. Хлеб себе тоже позволяю, но не белый.
Многим удивительно, как балерина может запоминать последовательность движений в танце, но для нас это естественно. Это так называемая мышечная память. Вот на днях я танцевала «Пламя Парижа», смотрела в оркестр и неожиданно задалась вопросом: «Боже, и как только музыканты запоминают, когда вступать, и вообще помнят последовательность нот?»
Недостаточно просто иметь идеальные линии. Балерина должна быть умной, это обязательное условие. И харизматичной. Например, когда я танцевала вместе с Натальей Осиповой, от нее исходила такая энергия! Иногда мне казалось, что она меня вот-вот съест!
В день, когда у меня спектакль, отсыпаюсь и пропускаю класс. Встаю часов в 12, накануне поздно вечером выгуляв Чендлера, чтобы не подскакивать в 8 утра, и варю себе макароны. Без ничего, просто макароны и соль. Перед спектаклем я ем только их, они придают сил. Секрет про макароны мне открыла одна очень хорошая балерина. К четырем еду в театр. Проверяю пуанты, костюм, трико. Грим накладываю себе сама, а прическу доверяю профи. А потом мы обмениваемся с моим педагогом Евгений Николаевной Костылевой какими-нибудь подарочками. У нас такая традиция – перед каждым моим спектаклем дарить друг другу какую-нибудь милую мелочь. Это может быть открытка или какие-то фрукты. Последний раз я ей подарила… колбасу! Потом я иду на сцену разогреваться. Занимаюсь с открытым занавесом, привыкаю к сцене. Перед каждым выходом ужасно волнуюсь, трясусь как осиновый листочек. Очень страшно сделать первый шаг на сцену.
У артиста балета всегда что-то болит – нога, голова, мышцы, суставы или живот. Все это даже не обсуждается, все равно ты должен встать и пойти танцевать. Замена происходит, только если ты буквально без сознания. Умение преодолевать боль воспитывается еще в детстве.
После спектакля мы с педагогом идем ужинать, здесь уже бокал вина обязателен, чтобы снять напряжение. Обсуждаем, как прошло выступление, что было хорошо, над чем надо поработать. В такие вечера сбивается режим, прихожу домой к 12 ночи, а еще надо гулять с собакой. Оказавшись дома после спектакля, иногда возникает странное чувство. Вроде только что я стояла на сцене, вела спектакль, было шумно, людно, мне аплодировали. А дома: хоп – и оглушающая тишина. Может накатить грусть, но я стараюсь ее от себя отогнать. Потому что кроме смерти, все на свете поправимо и не стоит того, чтобы рефлексировать.
Наталья Левшина
Добавить комментарий