Вашему ребенку исполнился год, и ваша жизнь потихоньку входит в нормальное русло, остаются в прошлом бессонные ночи, светлее и радостнее от того, каким прекрасным, замечательным и неповторимым становится ваш малыш.
Но с ростом ребенка одни проблемы сменяются другими.
Ваш малыш превратился в упрямого непоседу.
Он, как маленький вредитель, хватает и ломает все подряд.
Его стало труднее накормить: он разбрасывает пищу, и стоит зазеваться, как чашки и ложки летят на пол.
Он упорно не желает приучаться к горшку: скорее наденет его на голову, чем сядет на него.
Им невозможно управлять: любой запрет может вызвать истерику.
Муж не может с ним сладить и всячески избегает необходимости посидеть с ним, а вас отпустить по делам.
Появляются все новые проблемы с ребенком, с мужем, с родителями и другими родственниками…
Психомоторное развитие ребенка 12 – 15 месяцев |
|
Виды навыков и реакции ребенка |
Умение |
Двигательные навыки Адаптивные реакции Речевые навыки Социальный контакт | Самостоятельно ходит, медленно поднимается по ступенькамСкладывает пирамиду из двух-трех кубиков, проводит линию карандашом
Речь непонятная, выполняет простые команды, называет достаточно много знакомых предметов Может сообщать о некоторых своих пожеланиях, потребностях, держится рядом с родителями |
Психомоторное развитие ребенка 1 года 6 месяцев |
|
Виды навыков и реакции ребенка |
Умение |
Двигательные навыкиАдаптивные реакции Речевые навыки Социальный контакт | Бегает, но скованность движений еще сохраняется; может сидеть на низком стуле, поднимается по ступенькам уверенно, исследует ящики столов и другие предметы Складывает пирамиду из кубиков, на бумаге изображает ломаные линии, вертикальные штрихи, может извлечь шарик из сосуда В среднем знает 10 слов, показывает предметы, изображенные на картинках, идентифицирует одну или более частей тела Самостоятельно ест; ищет помощи, попав в затруднительное положение; жалуется, если мокрый или грязный; проявляет ласку, если родители раздражены |
Да, малыш уже не лежит там, где вы его положили, а активно ползает по квартире, делает первые самостоятельные шаги. И вот тут, как говорится, нужен глаз да глаз. Ведь движения ребенка еще недостаточно скоординированы, он часто теряет равновесие, падает. Тревога родителей в этих случаях понятна. Чтобы избежать бед, в этот период нужно постоянно следить за ребенком, ограждать его от порогов, ступенек. Надо произвести кое-какие изменения в доме, сделать комнату ребенка максимально просторной, по возможности убрать хотя бы часть мебели, на время оставив лишь самое необходимое.
Может быть, стоит заменить высокие стулья более низкими и устойчивыми, острые углы мебели заклеить резиновыми или поролоновыми полосками. Для того чтобы малыш не прищемил пальчики дверью, неплохо бы установить на нее фиксатор. Если вы не хотите, чтобы он бродил по квартире, поставьте дверные ручки с блокирующей системой. Не забудьте закрыть на ключ шкафы и связать мебельные ручки так, чтобы ребенок не мог открыть дверцы.
Учтите, что ребенок, делающий первые шаги, любит толкать перед собой коляску, велосипедик. Так он чувствует себя увереннее и устойчивее.
Если малыш все-таки упал и заплакал, поддержите его словами, интонацией, улыбкой, вынуждая подняться и снова шагать. Ведь после первых неуверенных шагов ребенок начинает испытывать огромное удовольствие от того, что может управлять своим телом.
Во время прогулок появляется прекрасная возможность походить, не опасаясь наткнуться на мебель или поскользнуться на полу. Иногда ребенок, научившись хорошо ходить, стремится туда, где опаснее (на горки, ступеньки, бордюры). Это не упрямство, а любопытство. Ваш страх за безопасность малыша не должен мешать ему с вашей помощью познавать мир. Натопавшись во дворе или парке и расходовав свою энергию (откуда только силы берутся!), он будет более послушным и управляемым дома. Ребенок уже ни за что не хочет сидеть в манеже или кроватке.
Малышей как магнитом тянет к банкам, кастрюлям, ящикам, полкам, содержимому шкафов. Они все это осматривают, крутят-вертят в ручонках, ощупывают, грызут и затем бросают. Откуда этот интерес? Просто ваш малыш взрослеет, и окружающие предметы начинают восприниматься им как вещи, имеющие определенные назначение и способ употребления: банку можно открывать и пересыпать содержимое, катать по полу, пробовать на вкус, крышка замечательно стучит по полу, а из шкафа так забавно вытягивать носки, платки и всякую всячину. Это означает, что пришла пора изучать мир. Представьте себе, что после многомесячного пребывания в постели вы встали на ноги и оказались в волшебной стране, полной удивительных, незнакомых вам вещей. Останетесь ли вы равнодушны и снова уляжетесь или приметесь осматривать и исследовать их? Или хотя бы вспомните, как вы покупаете фрукты на рынке. Неплохо бы и осмотреть, и пощупать, и понюхать, и попробовать. Тогда вы, пожалуй, легче поймете ребенка и не будете раздражаться от того, что он всюду «сует свой нос».
Значит, просто нужно еще раз осмотреть квартиру и убрать все опасные предметы: вазы, пепельницы, целлофановые пакеты, лекарства спрятать в недоступные места, на электрические розетки поставить заглушки или хотя бы заклеить их лейкопластырем, пока малыш не сообразит, что интересно бы сунуть туда шпильку или палочку. Ни в коем случае не оставляйте электроприборы включенными в розетку, ведь малыш может потянуть шнур в рот! Их необходимо просто прятать после использования, не ленитесь осматривать комнату «глазами малыша» каждое утро, своевременно убирать все опасные вещи, и это избавит вас от многих неприятностей.
Чтобы не лишать ребенка радости исследовать мир, разрешите ему трогать и изучать все, что не представляет опасности. Может быть, стоит заполнить нижние ящики шкафов и столов старыми вещами, кастрюлями, небьющимися чашками, ложками, игрушками.
Добавить комментарий