Когда начинать учить ребенка буквам? Многие мамы начинают играть со своими детьми в «буквы» за несколько месяцев перед их вторыми рождением. Вскоре появляются первые успехи – двухлетние малыши уже различают буквы «А», «Б» или «М». Не стоит завидовать. Такой успех кратковременен, к сожалению родителей, потому что детям, в общем, все равно играть в кубики или складывать буквы. Тем более что все исследования подтверждают, что для того, чтобы действительно помочь ребенку взять хороший старт в образовании, до достижения малышом четырех-пяти лет необходимо в первую очередь сделать ставку на движение, спорт и игры.
Больше пользы принесет подъем по деревянной лестнице, чем сидение над азбукой или рисованием – подтверждают опытные педиатры. Американские врачи недавно обнаружили, что благодаря систематическим активным играм, у детей улучшаются способность запоминания и сопоставления фактов. Проще говоря, если дошкольник будет активен, то уже как ученик он быстрее научится не только читать, писать и считать, но будет эти знания умело применять для дальнейшего обучения. Движение улучшает показатели интеллекта и, что не менее важно, влияет на развитие способности к концентрации.
Ортопеды идут еще дальше! Ребенок бежит к вам со всех ног? Не хочет сидеть за столом, а предпочитает переворачивать все вверх ногами? Ему нужно это не только позволять, а даже поощрять! В течение первых лет ребенок работает на формирование здорового позвоночника. А для этого нет же ничего хуже, чем сидеть в одном положении – это при чтении или перед телевизором (компьютером).
Детские психологи советуют с изучением чтения подождать до тех пор, пока ребенок не начнет сам интересоваться буквами или не начнет проявляться желание самостоятельного чтения любимых книг. Полезной в изучении распознавания символов может быть также клавиатура – скорее, не компьютер родителей, а детский ноутбук, который можно в данный момент купить по доступной цене. Это хороший подарок для четырех и пятилетнего малыша. Если ребенок не проявляет желания учиться читать, с таким же успехом можно оставить это задание учителям. В первом классе программа предусматривает изучение всех букв алфавита. Хотя честно надо признать, что в данный момент все меньше и меньше детей, по крайней мере, в крупных городах, идет в школу, не зная алфавита и не умеющих считать хотя бы до 10.
Что делать, однако, когда непреодолимое желание чтения проявляется у менее чем трехлетнего ребенка? Запрещать? Отгонять от книг? Конечно – нет. Если ребенок сам по себе стремится к познанию чего-то, что его заинтриговало и заинтересовало – долг родителей помочь малышу в раскрытии секретов этого мастерства. Такие дети бывают – и это не означает, что они гении. Просто, ребенок проявляет способности в определенном направлении. Разумный родитель должен более заботиться, чтобы развитие ребенка было разносторонним. Если ребенок предоставлен сам себе даже с возможностью читать, но избегающий двигательных занятий, бега, общения со сверстниками, вырастет типичным книжным червем в плохом смысле этого слова. Ребенок может иметь большие проблемы в школе, может не с учебой, а с нахождением в группе сверстников. А социализация не менее важна, чем отличные оценки!
А так называемые курсы раннего чтения? Методы, разработанные американскими специалистами детской психологии, которые способствуют изучению чтения уже практически с младенческого возраста. Они основаны на известной истине, что разум ребенка в течение первых нескольких лет жизни, как губка, впитывает все, что ему, конечно, соответствующим образом, будет предлагаться. Таким образом, вы, конечно, можете ребенка научить различать буквы. Будет ли он читать? Это сделает его умнее? Никто не ответит на эти вопросы. Решать, конечно же, самим родителям.
Добавить комментарий