Воспитательный процесс – не самый легкий, с этим наверное согласятся большинство родителей, ведь на самом деле вырастить достойного члена общества который будет активно и эффективно (!) включаться в общественную жизнь – дело далеко не простое. Многие родители достаточно часто впадают в крайности, а другие – прибегают к насильственным методам «воспитания».
Если говорить о том как правильно воспитывать ребёнка, то можно привести определённый перечень правил, соблюдая которые родитель сможет обезопасить свои нервы и психику своего чада. Но правда в том что определенных правил нет, потому как каждый ребенок по сути своей уникален, и не стоит верить псевдо-психологам в поиске надежды на то что советы которые они дают – единственно правильные, они же не применяли это ко всем детям в мире, поэтому к каждому «цветку» необходимо найти свой уникально хорошо подходящий «вазон».
Важное примечание: я не собираюсь учить Вас (да, да «Вы» с большой буквой) или навязывать свое мнение, у Вас есть право сомневаться в моих словах и я не претендую на истину, я просто призываю Вас задуматься.
Психика каждого ребенка уникальна. У каждого ребёнка есть таланты и есть недостатки. Так вот необходимо таланты развивать, а с недостатками –работать. Стоит упомянуть что родитель должен давать свободу решения и не навязывать «единственно правильное» виденье мира. Про свободу мы еще отдельно поговорим но на данном этапе мы можем сказать только то что со своим чадом нужно относится бережно и с уважением, как к цветку, ведь это большая ответственность – принести новую жизнь в этот мир.
Отдельная тема – это последствия чрезмерной опеки со стороны родителей, но мы попытаемся уместить её в нашу дискуссию.
Итак приступим! (неплохое такое вступление, правда?)
Большинство родителей прибегают к насильственным методам ограничения прав своих детей, но это не правильно, потому что так они проецируют свои неудачи в жизни ребёнка. Маленький художник только-только начинает свою деятельность и говорит «мама смотли что я налисовал, когда я выласту – то я стану художником» , и что же обычно отвечает родитель? Элементарно Ватсон: «нет, мы отдадим тебя в технический институт, художники мало получают да еще смотри как криво ты рисуешь, нет ты художником точно не станешь». А дальше все наверное знают что будет: ребёнок уйдет в себя, доверие к родителям снизится, а мечта будет разбита.
Сколько великих художников, музыкантов и учёных было погублено так! Но есть и другая сторона – и правда ребенок может не преуспеть в этой области, но даже в таком случае не стоит так едко разрушать его мечты, это как минимум для психического здоровья очень плохо, стоит спокойно объяснить что к чему, да и если у ребенка просто будет какое-то хобби, что в это плохого?
Огромное большинство родителей ограничивают права своего «наследника» в надежде самоутвердить себя, самоутвердиться удаётся, а вот сохранить доверие детей – нет. «Наследник» не обязательно должен соблюдать устоявшие стереотипы общества и вести в точности такой же образ жизни что и его предки, наоборот – он должен превозносить новизну. Всё бы ничего, но дело тут по сложнее: может случится так что ваш ребёнок поддастся манипуляциям в телевизоре или в журналах и стать например пидерастом (это не оскорбление, а научное название), поэтому всё же стоит сказать ему что – плохо, а что – хорошо, но при этом не навязывать ему границы, а лишь подтолкнуть к «правильному» мнению.
Без пристального рассмотрения под лупой объективности не должно остаться и чрезмерная опека ребенка, и что более важно – границы опеки цветов жизни. Сейчас мы более близко подходим к обозначениям воспитания и её роли, и половина пути уже пройдена, от вас потребуется ещё большее внимание для того чтобы вникнуть в суть вопроса (и да, запаситесь терпением).
Есть родители которые обнимая душу своего ребёнка любовью и опекой, пробивают в ней треск, то есть зарождаются комплексы и страхи, с которыми ему предстоит ходить и работать всю жизнь. Туда не ходи, с тем не дружи, так не делай : вот классические примеры того как родитель ограничивает свой цветок, то есть устанавливает размеры его «вазона».
Даже если это хорошо на ранних этапах развития цветка, то при росте это ему мешает, причём сильно – не хватает места для развития и черпания полезных минералов и ресурсов, понимаете в чём соль? Может такая модель и хороша когда «некому объяснять», но когда цветок уже понимает что к чему необходимо ему расширить вазон, перенести в другой мир где цветок сможет достичь своего идеала. Извините за чрезмерность метафор, но так проще выражаться.
Так что не стоит искать в детях самовыражение, если они этого захотят, то пусть, от этого и вы и они получат больше удовольствия. И да, дети не должны родителям, должны они только в том случае когда родитель не требует от него возврата долга. Важно это понять для того чтобы к концу жизни не разочароваться. Кстати слово «разочароваться» означает разрушить свои иллюзии.
Подходя к заключению можно сказать лишь то единственно верной модели воспитания нет, есть только общие правила в которых мы можем варьировать для того чтобы сделать воспитательный процесс проще и эффективнее.
Вот в общем и всё о чем я с Вами хотел поговорить на тему воспитания детей, мне было приятно вам поведать свои мысли и надеюсь, вам было приятно их воспринимать. Я с Вами прощаюсь, до скорой встречи!
Добавить комментарий