Властелин колец — захватывающая трилогия. Один из очень немногих фильмов последних двух десятилетий, которому я бы поставил пять баллов, но всё же — с небольшим минусом. О минусах поговорим позже, а пока хочу отметить очевидные плюсы. Их немало:
- захватывающая сюжетная линия;
- качественная картинка, зрелищные сцены;
- широкий спектр эмоций, которые переживает зритель во время просмотра;
- трогательные эпизоды, порой вызывающие нестерпимые импульсы заплакать;
- гениальные авторские идеи вроде кольца, которое способно затмить разум даже самому самоотверженному и преданному идее человеку;
- множество более мелких идеек, вызывающих восторг: героизм воинов, подлость предателей, благородство по отношению к негодяям, самопожертвование женщин, готовых отказаться от бессмертия ради любви, идеи исправления, которые разбиваются о реальность, самоотверженная дружба и многое другое;
- изумительные пейзажи Новой Зеландии;
- и т. д.
Вместе с тем фильм изобилует некоторыми киноштампами и нестыковками.
Уничтожить людей. Типичный киноштамп: некая злая сила собирается уничтожить всё живое. А для чего?
Этот момент немного неясен. Возникает ощущение, что истребление всех людей и прочих гуманоидов — это самоцель. То есть, убить всех не ради чего-то, а потому что мы такие злые. Этим же страдает основная сюжетная линия мира Варкрафта: демоны Плети хотят уничтожить мир, только потому что они любят разрушение.
Один против толпы. Да, это тот самый случай, когда один герой за битву уничтожает много десятков или даже сотен прислужников зла, в данном случае — орков. При этом зачастую даже не получая царапин. Впрочем, некоторые всё же пали под натиском врага.
Сцены смерти. Типичный киноштамп: герой смертельно ранен, над ним склоняются друзья или любимая женщина, дочь, муж, кто-то ещё, и он либо она произносит некую прощальную речь. Если бы по ходу фильма это произошло один или два раза, то это можно было бы понять, но, на мой взгляд, с такими сценами в фильме перегнули палку.
Неубиваемые персонажи и экстремальное выживание. Главные герои получают тяжёлые ранения, падают с большой высоты, над их головами и под их ногами обрушиваются огромные горы и вулканы, всё вокруг заливает лавой, но они невероятным образом выживают. И наоборот: когда по сценарию кому-то нужно погибнуть, то они легко испускают дух от одной вражеской стрелы.
Спасение в последний момент. У многих героев фильма на протяжении повествования было от одного до десятка эпизодов, когда их могли прикончить, но в самый последний момент их что-то спасло. Самый нелепый момент, когда прислужник Саурона уничтожил посох Гендальфа, повалил его на землю и собирался уже одним махом меча прикончить его, но, уже замахнувшись, услышал вдалеке звуки горна, резко подскочил и улетел. Что ему мешало покончить с самым могущественным врагом Мордора? Убийство опаснейшего волшебника могло бы отнять ещё буквально 2-3 секунды, но он, похоже, настолько торопился, что было не до этого. Также можно вспомнить множество эпизодов, когда герой обезоружен и зажат в угол, супостат уже занёс топор, меч или иное оружие, но в самый последний момент кто-то наносит ему удар в спину, спасая обречённого. Иначе как везением это назвать нельзя. И один-два раза такое теоретически могло бы случиться. Но какова вероятность повторения таких чудес много десятков раз на протяжении фильма?
Несмотря на всё перечисленное, «Властелин колец» мне очень понравился. Это то, на что можно потратить время и не пожалеть об этом, хотя если бы я занимался монтированием фильма, то сократил бы его на четверть или на треть.
Добавить комментарий