Дуня Смирнова – сценарист. Режиссер. Телеведущая. Родилась в 1969 году. Отец – режиссер Андрей Смирнов, мать – актриса Наталья Рудная. В конце 1980-х – начале 1990-х – участница панк-группы «Тупые», продюсер выставки авангардной живописи. Замужем за Анатолием Чубайсом. Сыну Даниилу от первого брака 24 года.
Я помню один день, когда искренне не понимала, что мне делать. В Клубе авангардистов открывалась выставка группы «Мухоморы», в каком-то Дворце культуры шел совместный концерт «Звуков MY» и группы «Центр», а еще где-то – поэтический вечер с участием современных поэтов. И все это – в разных концах Москвы и в один день. Возможно, это было лучшее время в жизни страны: «Поп-механика», «Новые художники», митьки, рок-лаборатория… Особенно на контрасте с тухлыми 70-80-ми.
Я росла в режиссерско-актерской семье и видела, как мучается мой отец (режиссер Андрей Смирнов. – Ред.). Его фильмы аккуратно клали на полки. А ставший культовым «Белорусский вокзал» показали только благодаря тому, что его случайно посмотрел Брежнев и неожиданно похвалил. Сейчас, став режиссером, я понимаю, как это невыносимо. С детства я слышала разговоры родителей о том, как закрывают, режут, заставляют переделывать кинокартины. Но мне повезло.
Моя юность совпала с перестройкой и падением «железного занавеса». Я дружила с хиппи и считала себя панком. Впрочем, панком считаю себя до сих пор. В стране началась сексуальная революция. Я, к огорчению родителей, рано ушла из дома, а в 20 лет вышла замуж, родила сына. Была активной участницей панк-группы «Тупые», потом увлеклась авангардной живописью. У меня богатое прошлое, которого я не стыжусь, но сейчас, став абсолютно взрослой, не афиширую его.
Иногда совсем не было денег, но мы не особо печалились по этому поводу. Жить было весело. Мы ходили по выставкам и концертам, потом заваливались к кому-нибудь в гости. Я до сих пор не переживаю из-за отсутствия денег. В 90-е в моей жизни происходило столько событий, что учиться было абсолютно некогда. Я поступила на филологический факультет МГУ, потом метнулась на театроведческий в ГИТИС.
В результате ни один из вузов не окончила, но начала писать сценарии. С удивлением открывала для себя, что они интересны и по ним снимают фильмы. Это окрыляло, хотелось делать что-то еще и еще. Тогда, в 90-е, я задумала, что когда-нибудь напишу сценарий для фильма, где главную роль сыграет мой отец. В результате появился «Дневник его жены». Режиссером фильма стал мой друг Алексей Учитель, а Ивана Бунина сыграл мой отец. Фильм вышел в 2000-м – началась другая эпоха.
Меня никогда не привлекала политика в прямом смысле этого слова. Я не состояла ни в одной партии, не сочувствовала политической оппозиции. С людьми, выкрикивающими лозунги (содержание в данном случае не имело никакого значения), мне было невыносимо скучно. Новодворская и Каспаров, выступавшие на митингах, мне казались комичными персонажами, потому что они выступали с какой-то звериной серьезностью. Не люблю ни истерики, ни подобострастия. Мне всегда была ближе ироничная задиристость Шнура, Артемия Троицкого или Юрия Шевчука.
Добавить комментарий