Гомеопатия в нашей стране не новый гость. Первое упоминание о ней датируется 20 – ми годами 19 века. Основоположником этой методики лечения стал Самюэль Ганеман, немецкий лекарь. Его предшественниками стали некоторые врачи царской семьи, которые пользовались многими привилегиями.
Каково же отношение православия к данному направлению. В целом, церковь всегда поддерживала гомеопатию. Например, достаточно вспомнить опыт Иркутской епархии, где нетрадиционная медицина стала популярной с легкой руки архимандрита Вениамина. Под его покровительством миссионеры изучили методы гомеопатии и даже были снабжены специальными аптечками. Успех миссии настолько поразил обывателей и участников, что в 1871 году церковь признала гомеопатическое направление
Другая история посвящения в христианство столь неоднозначного феномена произошла уже в российской глубинке. Скромные священники разработали свою методику исцеления «болящих». Конечно, история умалчивает о количестве исцеленных больных ими и нам остается только догадываться.
В 80 – е годы 19 века гомеопаты-священники начинают активно предавать свои труды и успехи бумаге. По этим записям в церковных книгах можно проследить развитие гомеопатии, как науки и сделать анализ ее действенности. Так, например, издание «Церковные новости» выпустило приложение – брошюру «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии». Этот шаг вызвал бурю пересудов и подвиг многих священников начать постигать секреты этой науки. К тому же во всех волостях империи открывались гомеопатические аптеки и лавки.
На конец 19 века приходится невероятная вспышка интереса священников к гомеопатии. Достаточно привести одну цифру: более тысячи священнослужителей, были подписаны на журнал «Врач-гомеопат».
К числу великих священников гомеопатов можно отнести Иоанна Крондштадского и Феофан Затворник. Гомеопатические нормы имели консервативный оттенок, имея православный дух.
Священники минувших лет четко определяли свою позицию: гомеопатия, как способ исцеления не отдельного недуга, а комплекса душевного исцеления через победу над болезнью физической. Системный подход исцеления телесного страдания поддерживают и духовные старцы современности ( митрополит Антоний, Иоанн Крестьянкин, Кирилл Павлов). Ведь благословляя врачей-гомеопатов, они даруют исцеление и веру больным и заблудшим детям Божьим.
Итак, гомеопатия и Православие дружат давно и плодотворно во имя исцеления души и тела людского.
Добавить комментарий