После года ребенок может помогать вам во время одевания и раздевания, поднимая руки и ноги. Перед прогулкой он с удовольствием приносит шапочку, обувь, а к полутора годам пытается самостоятельно обуваться, хотя это у него еще не очень хорошо получается.
К 1 году 3 месяцам малыш уже хорошо самостоятельно держит двумя руками кружку с компотом и пьет, но еще часто опрокидывает ее. К полутора годам, по информации с сайта Мойребенок, он сможет самостоятельно съесть небольшую порцию еды ложкой, хотя и делает это неуверенно, неуклюже. Вам нужно поддержать это стремление к самостоятельности и похвалить ребенка, если ему удалось хоть немного съесть. Дети в этом возрасте очень хорошо понимают, когда их хвалят. Не скупитесь на похвалу и не показывайте свое плохое настроение. Достижению самостоятельности помогают различные игры. На втором году жизни, как и на первом, главными друзьями по игре являетесь вы и другие члены семьи. Годовалый малыш поразительно быстро учится подражать действиям своих друзей по игре и таким образом удовлетворяет растущую необходимость в контактах.
Важно, чтобы малыш мог наблюдать за тем, как вы работаете. Наряду со своими погремушками, зверушками и кубиками он также знакомится с кастрюлями, пластиковыми бутылками, крышками, бумагой, и многими другими безопасными предметами. Ребенок интересуется практически всем и, если не уменьшать запретами естественное любопытство, способен научиться очень многому. Совсем не надо бояться, что в доме будет беспорядок, главное – не подавить тягу ребенка к знаниям.
Понятно, что уже в этом возрасте необходимо познакомить ребенка с предполагаемыми источниками опасности в квартире (горячая плита, розетки и др.), познакомить его с простейшими безопасными действиями, к примеру, как слезать с дивана или кресла (спиной назад и опираясь на ноги). Так, шаг за шагом, под наблюдением взрослых ребенок начнет накапливать необходимый опыт и самостоятельно делать выводы. Скоро он сам будет знать, что можно, а что нельзя.
Ребенок этого возраста при вашем участии и в силу врожденной способности к подражанию переходит от ощупывания и манипулирования предметов к действиям с ними. Он самостоятельно складывает сначала пару, потом три-четыре кубика, возводит башню, тащит за собой машинку, закрывает и открывает ящик и т.д. К полутора годам он начинает копировать ваше поведение, изображая, например, как вы вытираете стол или производите другие действия. Теперь ваш «труженик» с видимым удовольствием помогает вам приготовиться к его кормлению: подносит ложки, кружку, стаканчик. Все получается хорошо и вдруг «авария» – малыш уронил стаканчик и разбил. Не охайте, он сам понимает, что это нехорошо. Успокойте его и скажите: «Ничего страшного не случилось, сейчас мы все уберем». Тщательно соберите все осколки стекла, проверьте, чтобы они не остались на полу. Только такими поступками вы можете прибавить у него уверенности в своих действиях.
Ваше дружеское отношение будет способствовать не только желанию подражать простым действиям, но и копированию человеческих отношений. Вы заметите, как старательно и нежно ребенок ухаживает за куклами, не повышая при этом голоса.
Добавить комментарий