Мы все читаем этикетки. Самые искушенные понимают, что стоит за названиями различных компонентов. Если «ничего выдающегося», баночка отставляется в сторону. По-настоящему действенное средство должно содержать в себе нечто особенное. Так думают большинство потребителей. Производители полностью согласны с ожиданиями покупателей. Сколько существует индустрия красоты, столько же ведутся поиски «особо ценных» ингредиентов для продуктов ухода. Направлений несколько.
Одно из самых перспективных – драгоценные минералы и металлы, обладающие свойством химической инерции. Они настолько «самодостаточны», что не вступают в реакцию с другими веществами и тканями организма. С помощью нанотехнологий были созданы частицы действующего вещества, равные одной миллиардной доле метра. Попадая в кожу, молекулы нанозолота, наносеребра или алмаза образуют свое крохотное независимое «королевство», не вступая в диалог с «соседями». Те в свою очередь тоже пытаются выстроить защиту от чужаков, усилив барьер между ними и «колониями» клеток-сородичей. Этой реакции и добивается «умное» косметическое средство сверхнового поколения. Его задача – подстегнуть активность клеток организма и заставить их вырабатывать больше дермальных волокон.
В этом году ожидается бум нанотехнологий в косметической индустрии. Производители будут все чаще использовать наночастицы как крохотные транспортные «корабли», доставляющие необходимые для кожи вещества «точно по адресу» к конкретным колониям клеток, на определенную глубину. Сопоставимую по масштабам тихую революцию несколько лет назад произвело открытие липосом. Нанокосметики пока мало, но через год-два у российских потребителей появится реальный выбор. Стоить такие средства будут дорого. Вероятнее всего, нанокосметика с драгоценными металлами займет люксовый сегмент рынка.
Ольга Шенасва, дерматолог-косметолог
Добавить комментарий