Человечество очень давно интересовал вопрос – как возникает беременность. В Древней Греции и Египте считалось, что только отец является истинным творцом зарождения, мать дает зародышу лишь приют и пищу, играя роль своего рода «биологического инкубатора». Жизнь «воспроизводит» только тот, кто оплодотворяет, то есть ребенка создает отец. А вот малонезийцы верили, что ребенок создается только одной лишь матерью, а половая близость между мужчиной и женщиной никакого отношения к деторождению не имеет. Древнегреческий философ и естествоиспытатель Аристотель считал, что плод развивается из смешения семени и менструальных выделений. В течение почти 20 столетий ученые придерживались такого взгляда.
Научное же освещение вопрос о зачатии получил не многим более 130 лет назад, лишь после того, как был изучен сперматозоид и открыта в 1827 году яйцеклетка у женщины. Когда Л. Гамм и А. Левенгук в 1677 году впервые увидели в сперме сперматозоидов, они решили, что это случайные паразитирующие организмы. Но постоянное присутствие их в сперме привело потом других ученых к мысли о том, что сперматозоид якобы заключает в себе в миниатюре всего будущего человека.
Некоторые же ученые утверждали, что сперматозоиды служат лишь толчком для развития человечка, в готовом виде упрятанного в женском яйце.
Еще «отец древней медицины» Гиппократ учил, что все части в органах зародыша возникают одновременно и развитие в дальнейшем сводится к росту предшествующих частей тела зародыша. Это учение впоследствии стали называть преформизмом (предобразование). А поскольку сперматозоид обладает способностью двигаться, вырастающий из него плод уже наделяли «душой», так как по тем воззрениям «ни одна вещь, лишенная души, не обладает способностью двигаться и расти». Таково было наивное представление о зачатии в прошлом.
Добавить комментарий