Человек, который никогда не относился к искусству, как к способу зарабатывания денег; понимавший под словом “культура” нечто большее, чем банальное определение этого термина. Имя Андрея Тарковского известно не только на территории постсоветского пространства, но и на Западе, в Америке.
Сын известного поэта и переводчика Арсения Тарковского, на чью долю выпали и репрессии, и невозможность печатать свои произведения, зарабатывая на жизнь переводами. Отец и сын, несмотря на разногласия, бывшие между ними, взаимно уважали друг друга и поддерживали переписку до самой смерти Андрея Арсеньевича. Стихи Арсения Тарковского звучат в таких фильмах сына, как: “Ностальгия”, “Зеркало” и “Сталкер”. Но, все по порядку…
Выпускник ВГИКа Андрей Тарковский прежде всего ценил искренность и истинность того, что снимают. Ежели ссадина, – то настоящая, коли надо куртку порвать, – значит надо. Его первая работа, – короткометражный фильм “Убийцы Э.Хемингуэя. В этой же постановке снимался Василий Шукшин.
Последующие работы Тарковского всё больше и больше раскрывали в нём талант, граничащий с гениальностью. Тарковский становился думающим, свободолюбивым художником с живым и ясном взглядом на ту или иную ситуацию. Фильм “Андрей Рублев” управленческий аппарат не принимал из-за двойных смыслов, которые чиновники видели в фильме. Непривычность форм и непохожесть фильма на то, что снимали до этого момента, раздражала гос.служащих. Фильм, переработанный и прошедший цензуру, был выпущен в 1969 году за рубежом и в 1971 году – в СССР.
Снятые в 70-х “Солярис”, “Зеркало” и “Сталкер” ещё больше противопоставили Тарковского официальной культуре кино в Советском союзе. Тарковский “искал своего зрителя”, который бы увидел в фильмах самого себя: ищущего, мучающегося, но не побежденного. В 1984 году Андрей Тарковский, находясь в Италии, не собирался более возвращаться в Советский Союз.
Последний фильм, уже всемирно известного режиссера, – это философская драма “Жертвоприношение”, снятая в 1975-м году. Спустя год Андрей Арсеньевич Тарковский умирает во Франции.
«Человек, который видел ангела», — такая надпись сделана на памятнике.
Вклад Андрея Тарковского в отечественный кинематограф огромен: этот человек творил всегда для людей, раскрывая наиболее актуальные проблемы общества.
Добавить комментарий