Под звуки фанфар, военные марши, восторженные крики толпы и рев телевизионных комментаторов на воду спущено новое чудо военной техники — подводная лодка «Архелон». Командует ею командор РеЙфлинт (арт. Ивар Калныныш). Команда «Архелона», правда, далека от совершенства, да и дисциплина на судне явно хромает: кто-то приторговывает наркотиками, кто-то девочку не прочь привести прямо в каюту и все без исключения презирают сухой закон (напомним, что лодка выполняет боевое задание, на борту ее — смертоносное оружие, а в особо засекреченном отсеке — ракеты, боеголовки которых наполнены неведомым биоматериалом). Но какое-то предощущение трагедии не покидает нас с начала фильма и, когда на лицах героев появляются странные бронзовые пятна, а кожа теряет чувствительность, мы понимающе вздыхаем: вот оно…
Не будем далее пересказывать содержания фильма, потому что он заявлен как политический детектив, где тайна разглашению не подлежит. Скажем только, что лента скорее лишь претендует на звание детектива — сюжет в ней развивается в замедленном и не очень увлекательном темпе. Что же касается определения «политический», то оно исчерпывается лишь заявленным материалом, не более, то есть благими намерениями авторов.
В фильме снималось немало хороших актеров, на долю которых выпал нелегкий, по правде говоря, труд — изображать долгую агонию своих героев при почти полном отсутствии психологических мотивировок. Могут возразить, что в детективе это и не обязательно, но о качестве детектива в этой работе мы уже говорили.
Фильм поставил Алексей Салтыков — режиссер, которого смело можно не представлять читателю: это автор «Председателя», «Директора», «Бабьего царства» и еще многих и многих широко известных лент. Тема его творчества всегда, пусть с большими перепадами по части качества, была ясной и определенной: жизнь народа, человека из народа, взятая в момент экстремальной ситуации войны, мира, революции. На этот раз он обратился к необычному для себя материалу, условному миру рейфлинтов и, добросовестно изобразив реалии их воображаемого быта, остался весьма рациональным и холодным. Остался на уровне некоего социально-фантастического гротеска.
Добавить комментарий